ВПК Армении (vpk_armenii) wrote,
ВПК Армении
vpk_armenii

Categories:

Армянский БЛА "X-55"

10 апреля на аэродроме «Эребуни» была продемонстрирована небольшая часть продукции ВПК Армении. Среди данной продукции были продемонстрированы и беспилотные летательные аппараты армянского производства, среди которых был показан и армянский БЛА «X-55»:






Внешние очертания фюзеляжа армянского беспилотника «X-55» схожи с российским БЛА «Птеро-Е4»/«Птеро-Е5», кроме того оба аппарата запускаются единым методом. Данные обстоятельства ввели в заблуждение большую часть интернет-пользователей, которые отождествили оба БЛА. Интернет-пользователи начали безапелляционно утверждать, что на аэродроме «Эребуни» вместе с армянскими был продемонстрирован российский аппарат «Птеро-Е5». Мы наглядно покажем, что это заблуждение.

Известно, что в 2012 году российское ООО «АФМ-Серверз» поставило в Армению 4 комплекса новой модификации БЛА «Птеро-Е4» - «Птеро-Е5». При этом генеральный директор "АФМ-Серверз" Амир Валиев сообщает:

«На «Птеро-Е5», как и на «Птеро-Е4», установлен электрический двигатель, но несколько изменена форма хвостового оперения» .

Получается, что внешне «Птеро-Е4» и «Птеро-Е5» почти не отличаются. Сравнивая эту информацию с вышеприведёнными фотографиями, заметим, что:

1) Крыло армянского БЛА имеет иную форму, чем форма крыла российских аппаратов;
2) Армянский беспилотник существенно крупнее российских БЛА;
3) На армянский аппарат установлен двигатель внутреннего сгорания, а не электрический двигатель;
4) На армянском БЛА присутствуют патрубки для отвода выхлопных газов.

Как мы видим армянский БЛА «X-55» и внешне и конструктивно отличается от российских БЛА «Птеро-Е4»/«Птеро-Е5». Что касается начинки армянского беспилотника, то она принципиально лучше рассматриваемых российских БЛА. В «Птеро» установлены коммерческие компоненты, в «X-55» - только военные. Кроме того у армянского беспилотника несравнимо лучше лётные характеристики. Единственное, что позаимствовали армянские разработчики у российских аппаратов, так это очертания фюзеляжа (а не сам фюзеляж). А катапульта - это один из наиболее распространённых в мире методов запуска БЛА.

БЛА «X-55» это аппарат спроектированный и созданный армянскими инженерами по опыту эксплуатации армянского БЛА "Крунк-25".

Кстати, присутствующие на армянском БЛА «X-55» патрубки впервые появились на второй версии армянского БЛА «Крунк-25-1» (неофициальное название «Крунк-25-1-2» (не путать с «Крунк-25-2»)):

10

Кстати, этот БЛА также демонстрировался на аэродроме «Эребуни»:



Как мы видим, патрубки на этих двух армянских БЛА идентичны.
Tags: БЛА, продукция ВПК
Subscribe

  • ОАО «Армэлектромаш»

    Оборонной продукцией ОАО «Армэлектромаш» являются автономные системы питания для комплексов ПВО. «Армэлектромаш» находится в…

  • ЗАО «Nanoamorph Technology»

    ЗАО «Nanoamorph Technology» (в прошлом НИИ «Атом», НПП «Атом») разрабатывает и производит наноаморфные…

  • Аэродромная установка для рассеивания туманов

    18 апреля 2014 года в Министерстве обороны Армении президенту РА Сержу Саргсяну была продемонстрирована продукция отечественного…

Comments for this post were disabled by the author